Ошибка двигателя DTC P2413: Заедание клапана EGR. Снятие, чистка и установка клапана ЕГР

Обнаружение проблемы. Что случилось?

Клапан рециркуляции ОГ EGR (отработанных газов) управляется ЭБУ PGM-FI. Когда клапан рециркуляции ОГ открывается, выхлопные газы поступают из выпускного коллектора через рециркулятор выхлопных газов во впускной коллектор.

Выхлопные газы смешиваются с топливовоздушной смесью и всасываются в камеру сгорания, снижая температуру сгорания и подавляя образование NOx.

Датчик подъема клапана EGR встроен в клапан EGR и определяет высоту подъема клапана EGR. Значение команды подъема клапана рециркуляции ОГ сохраняется в ЭБУ PGM-FI, так что скорость потока рециркуляции ОГ оптимизируется в соответствии с рабочими условиями.

ЭБУ PGM-FI сравнивает значение команды подъема клапана EGR с фактической величиной подъема клапана EGR и управляет клапаном EGR так, чтобы фактическая величина подъема клапана EGR была равна значению команды подъема клапана EGR. Если выходное значение датчика подъема клапана рециркуляции ОГ не достигает заданной величины подъема клапана рециркуляции ОГ, это расценивается как неисправность, и код неисправности сохраняется.

DTC P2413: Заедание клапана EGR

Условия появления ошибки

Когда фактическая величина подъема клапана ЕГР составляет 0,15 мм или меньше и клапан открывается слишком медленно — 5,0 секунд или дольше, загорается лампа «Проверьте двигатель», и сканер показывает ошибку P2413.

С чем это связано? Что сломалось?

  • Клапан ЕГР полностью закрыт и заедает. Это говорит о том, что клапан грязный и заклинивает (чаще всего)
  • Обрыв между ЭБУ PGM-FI и датчиком подъема клапана рециркуляции ОГ
  • Короткое замыкание между ЭБУ PGM-FI и датчиком подъема клапана EGR
  • Промежуточное заедание датчика подъема клапана EGR
  • Отклонение характеристики датчика подъема клапана EGR

Для чего система и клапан EGR нужен?

Система рециркуляции выхлопных газов EGR (система рециркуляции отработавших газов) используется для снижения максимальной температуры сгорания, повышения эффективности использования топлива и снижения уровня NOx.

Часть выхлопных газов удаляется сразу после каталитического нейтрализатора непосредственно под ним и вводится непосредственно во впускной коллектор через клапан EGR. За счет использования выхлопных газов, очищенных каталитическим устройством, в качестве газа рециркуляции отработавших газов, предотвращается загрязнение корпуса дроссельной заслонки и впускного коллектора и засорение канала рециркуляции отработавших газов.

Клапан рециркуляции отработавших газов является электрическим, и ЭБУ PGM-FI регулирует высоту подъема в соответствии с условиями эксплуатации и регулирует количество выхлопных газов. Кроме того, датчик подъема, интегрированный с клапаном рециркуляции отработавших газов, отправляет значение подъема клапана рециркуляции выхлопных газов в ЭБУ PGM-FI для выполнения управления с обратной связью для целевой величины подъема.

Схема ЕГР

Выхлопной газ, удаляемый сразу после каталитического нейтрализатора, проходит через трубу системы рециркуляции ОГ и направляется в клапан рециркуляции ОГ. Выхлопной газ, регулируемый до оптимального количества с помощью клапана рециркуляции отработавших газов, проходит через канал в головке блока цилиндров и попадает во впускной коллектор из соединения рециркуляции отработавших газов, прикрепленного к головке цилиндров.

Схема работы EGR

Схема снятия EGR

Ошибка двигателя DTC P2413: Заедание клапана EGR. Снятие, чистка и установка клапана ЕГР

Ошибка двигателя DTC P2413: Заедание клапана EGR. Снятие, чистка и установка клапана ЕГР

Чистка клапана EGR

Выключаем зажигание и убираем разъем, расположенный на клапане ЕГР

Ошибка двигателя DTC P2413: Заедание клапана EGR. Снятие, чистка и установка клапана ЕГР

Затем, нужно открутить два болта, которыми крепится клапан

Ошибка двигателя DTC P2413: Заедание клапана EGR. Снятие, чистка и установка клапана ЕГР

Аккуратно поддеваем клапан под прокладку и убирая его в сторону снимаем

Ошибка двигателя DTC P2413: Заедание клапана EGR. Снятие, чистка и установка клапана ЕГР

Убираем прокладку и используя карбклинер, наносим его на клапан, затем ветошью вычищаем. Для участков с сильно налипшим нагаром используем маленький пластиковый скребок. В итоге деталь должна иметь «латунный» блеск

Ошибка двигателя DTC P2413: Заедание клапана EGR. Снятие, чистка и установка клапана ЕГР

Используя бумажную салфетку, делаем притирку поверхности, помещаем обратно на клапан снятую до этого прокладку.

Собираем все в обратной последовательности, убедившись, что два болта крепления клапана достаточно затянуты, а разъем на нем вставлен на свое место.

Ошибку можно сбросить сканером или просто сняв клеммы с аккумулятора.

Антон Цугунов
Оцените автора
( 6 оценок, среднее 4.67 из 5 )
Добавить комментарий

  1. Борис

    А можно ли его совсем заглушить ? Может только лучше будет , не для экологии конечно.

    Ответить
    1. Антон Цугунов автор

      Привет! Можно, но нужно так же перепрошивать мозги. Так как при формировании топливной смеси учитывается объем отработанных газов, который должен поступать в двигатель с ЕГР.

      Ответить
  2. Игорь

    Сам клапан можно вытянуть?

    Ответить