Двухфазная мойка, деконтаминация кузова авто, полировка и покрытие воском машины

Как добыть блеск и потом его не про..рать?! 😉

Ухоженный автомобиль – это не результат, это процесс! И процесс регулярный! И наша с вами задача, что бы мы в процессе ухода максимально кайфовали и шли на него сугубо добровольно.

 

Двухфазная мойка, деконтаминация кузова авто, полировка и покрытие воском машины

Результат, в виде чистого, гладкого и блестящего автомобиля – это лишь вишенка на торте. Хотеть мы должны именно процесса! Хотеть помыть свою машину!

Ведь зачем люди ходят в баню? Неужели, что бы быть просто чистыми? 😉

И так, всё что здесь будет написано, это сугубо мой опыт, полученный на двух автомобилях Honda, N-WGN 2017 года и STEPWGN 2015 года. Я хотел вкусное, приятное и захватывающее хобби. Хотел что бы процесс ухода за автомобилем был максимально приятным, легким и главное регулярным. Поэтому я пошел в сторону восков и силантов, а не керамики.

А ещё я очень ленивый, и у меня память как у рыбки Дорри, поэтому я максимально сузил область изучения и погружения и постарался максимально оставаться внутри одного бренда. Максимально уважаемого, старого, и с максимально подробной клиентской поддержкой, и этот бренд — Магваерс. Поэтому здесь будет много этой фирмы и позже вы поймете почему…

В далеком 2020 году, когда самым страшным, что мы тогда пережили — был ковид, я захотел добавить блеска своему черному Honda N-WGN, и решил что куплю самый блястящий воск от топ компании Магваерс. Таким мой N-WGN был когда я его получил с таможни во Владивостоке:

И 12 ноября 2020 года у меня в руках оказалась заветная банка воска карнауба Meguiars Gold Class.

Я помыл машину на самомойке: облил пеной, смыл, протер резиновой тряпкой, потом обезжирил всю машину Бензином Галоша и стал наносить этот «волшебный воск». Наносился он как ни странно с трудом, машина была какая то шершавая, поролоновый аппликатор цеплялся за кузов, а иногда на нем оставались даже какие то черные точки. Но я все делал усердно и по инструкции, наносил подетально, ждал подсыхания и располировывал. Устал как чёрт, и это всего лишь кей кар… Машина стала гладкая, (ну по сравнению с тем какой она была), появился блеск, добавилась глубина. Но мерзкие разводы на солнце как были так и остались, вот эти жуткие разводы в виде солнышка от отражения света, я тогда не знал что это и как называется… Но все равно стало лучше чем было!!!

Двухфазная мойка, деконтаминация кузова авто, полировка и покрытие воском машины

Проездил я так неделю и потом решил машину помыть… Заехал на «самомой», облил пеной, смыл, протер резинкой, и что-то от блеска мало что осталось… Вернулась шершавость…. И словно я ничего и не делал с машиной… Долбаный хваленый Магваерс! Вы меня кинули что ли?!

На самом деле произошло вполне ожидаемое, если понимать, что и как работает… Воск карнауба просто смылся за первую же мойку, а вместе с ним ушел и блеск… Ещё и вернулась пленка от бесконтактного высоко щелочного шампуня, которая простым напором воды не смывается. Так же вернулась статическая грязь, которую частично снял воск во время нанесения, но её не возможно снять резинкой, так её можно только размазать по машине…

Таким образом и началось моё вынужденное знакомство с правильным уходом за автомобилем… Почему вынужденное?

Ну… Блеска мне по прежнему хотелось, а знаний не было, поэтому я был вынужден обучаться… Благо на ютубе я нашел одновременно 2 канала: Магваерс Раша с Андреем Дорошенко в главной роли, и Фёдрыч Лайф, который кстати часто снимал совместные ролики с Магваерс. Там то я и узнал про 2 ведра, про «деконтаминацию», про особые составы в полировке, и как сделать так, что бы каждый химический состав и каждый процесс, сохранял и усиливал все прошлые усилия проделанные над автомобилем…

До первого результата я дошел где то через 8 месяцев, и дальше было несколько перезагрузок… В результате я вышел на вот такой результат:

Что бы вас не грузить всеми этими итерациями, я опишу свой ежегодный процесс отмывания, полировки и консервации экстерьера автомобиля, с описанием процессов, инструмента и химии. Поехали:

У меня есть традиция, каждый год с друзьями, я хожу в ба… Нет, я в одно лицо, весной, еду на мойку часов на 6-8… И вот чем я там занимаюсь 🙂

Для понимания, я разделю все процессы на этапы, а вы для себя сможете вытаскивать эти модули и применять в зависимости от желания и обстоятельств.

Регулярная мойка в две фазы

Все всегда должно начинаться с двухфазной мойки. Это основа! Это база! Это-то без чего все остальные действия бессмысленны, даже если в конце вы нанесете керамику н9999999, с твердостью алмаза…

Если вы регулярно, и с удовольствием не готовы или не можете делать ЭТО, то вам не нужно дальше читать. Вам вообще не надо в детейлинг. Ибо без этого умрет всё!!! Без правильной мойки вы снова зацарапаете машину и смоете или забьете самые лучшие покрытия в мире!

1 фаза

И так сначала нужно с машины смыть песок, глину, дорожную грязь и другие видимые загрязнения.

Важно! Первая фаза никогда не должна вредить защитным покрытиям. Она должна очень деликатно размягчать и помогать смывать загрязнения. Для этого используются слабо, либо вообще без щелочные шампуни. Я использую российский шампунь Smart Open EcoSafe.

Я моюсь на обычной удобной мне мойке самообслуживания. Но покупаю на ней только воду. Вся химия и инструмент мой.

Я привожу с собой ручной пеногенератор IK 1,5 литра, с беспроводным компрессором и за 2 захода НА СУХУЮ запениваю Stepwgn. В процессе использую 3 литра состава. Шампунь развожу в концентрации 1 к 30 , это 0,1 л шампуня на 3 литра воды.  Даю поработать пене около 5 минут, и смываю пену ровными методичными движениями СНИЗУ ВВЕРХ. Задача не просто ополоснуть кузов от пены, а именно пройти струёй 100% всего автомобиля, струёй как лезвием снимая все загрязнения. Промыть шины, диски, арки, все до чего дотянетесь. Но работая так, словно вода не разбрызгивается в стороны и дополнительно смывает грязь, а как будто моет только та струя, которая выходит из пистолета.

Почему снизу вверх? Все просто, так проще контролировать где ты помыл, а где еще нет. И когда пена смывается, то она еще и еще раз протекает по низам машины, дополнительно очищая ЛКП.

После того как прошли всю машину, дополнительно быстро пройдите всю машину вокруг, ополаскивая от возможного песка и остатков пены. Всё первая фаза закончена.

Но это только начало… Ибо машина по прежнему грязная, на ней тонкий слой статических загрязнений. Более того, эта грязь если её не смыть, будет царапать ваш автомобиль во время вытирания, и будет притягивать новую грязь, так как она пропитана шампунем. А как вы помните, шампуни первой фазы никогда просто напором воды не смываются…

2 фаза

Статические загрязнения – это абразив! Как на наждачке «нулевке»… Именно этот абразив «рисует» эти уродские голограммы и царапины, когда вы так усердно вытираете свою машину круговыми движениями сразу после первой фазы. Наша задача удалить «статику», и максимально безопасно, чтобы, не царапать лак.

Для второй фазы я использую систему двух ведер. Это когда в одном ведре до краёв налита чистая вода и на дне стоит сепаратор в виде сетки, который пропускает абразивные частицы на дно и не даёт им подниматься вверх. И второе ведро где вы развели необходимое количество ручного шампуня в воде. Я использую 0,1 литра шампуня Meguiars Citrus Blast Wash & Wax на 15 литров чистой воды. Ведра у меня от Шайн Системс, черные, красивые – нраица! 🙂

Шампунь для второй фазы называется ручным, потому что машину мы будем мыть руками. На руку я одеваю белую микрофибровую варежку Meguiars Microfiber Wash Mitt (не голыми руками ж я буду елозить по машине 🙂 )

Методика следующая: варежку окунаем в ведро с шампунем, встаем на подготовленный пластиковый стул и начинаем с самой чистой части автомобиля – крыши.

Да, ручным шампунем, мы моем СВЕРХУ ВНИЗ. При чем слоями… Вот как грязь на машину летела, когда мы ехали, так и моем…

Самые грязные это пороги и задняя крышка багажника, чуть чище передний бампер, и бока до окон, ещё чуть чище капот, более менее стекла, и меньше всего грязи залетало на крышу… Вот с крыши и начинаем, потому что ведро с шампунем у нас одно, а сохранить его максимально чистым, надо до самых порогов. Поэтому с крыши начинаем….

Разбейте крышу визуально на 4-6 частей, в зависимости от того какие вы длиннорукие, я вот делю на 6-8 частей, не люблю далеко тянуться… И так, мы наверху, рука одета в перчатку, с перчатки течет пена и шампунь, берем кладем руку на крышу и без нажима, плавно намыливаем одну часть за раз, проходя весь выделенный участок. Варежка должна скользить, не надо ничего втирать, или пытаться оттереть, шампунь и варежка все сделают сами… Шампунь специально сделан максимально скользким, что бы не царапать лак, а активные вещества в это время поднимают загрязнения и грязь впитывается в микроволокно варежки, как бы проваливаясь в глубину волокна…

И так, одну часть крыши намылили, теперь переставляем стул, ПЕРЕВОРАЧИВАЕМ варежку, так как мы только одну сторону испачкали, и моем второй выделенный участок крыши…  Когда закончили намыливать второй участок, спускаемся, и идем к ведру с чистой водой. Опускаем в него варежку и вращаем в воде по часовой и против часовой стрелки, таким образом прополаскивая варежку не снимая её с руки. Затем отжимаем её и окунаем в ведро с шампунем и идем продолжать мыть машину.

Вы вообще поняли что сейчас произошло? Вся грязь осталась в ведре с чистой водой, и пока вы моете ещё две секции, эта грязь осядет на дно и будет удерживаться там сепаратором. А в ведре с шампунем, вода будет максимально чистая, и всегда на варежке у вас свежая порция шампуня, без грязи! Ну кайф же?! 🙂

И так, после крыши мы опускаемся на уровень ниже: лобовое и боковые стекла(без заднего стекла), затем мы моем капот, так же делим его на небольшие участки, потом опускаемся на уровень фар, и всю машину моем до этого уровня, то есть проходим по бокам на уровне ручек. И только потом моем передний бампер и бока, но не трогаем низа порогов.

Важно! Вокруг арок, очень грязные места, там старайтесь не «возюкать», а аккуратно снимать грязь и сразу переворачивать варежку, либо идти её промывать. То же самое с дверьми, от ручки начали, дошли до середины, переворачиваем варежку и моем низ двери. Помним, статика – это абразив, а значит это равно наждачная бумага!

Всё, теперь можно идти мыть заднюю крышку багажника сверху вниз, начиная со стекла….

Когда закончили мыть зад машины, настало время колес. В этот момент я беру другую более дешевую варежку, в моем случае это варежка Лератон, я начинал ей мыть машины, а с появлением Магваерс, она перешла на ранг ниже и теперь работает только по низам.

Моем диски, хорошо проходя спицы, можно взять кисть и пройти гайки, эмблему и прочее, после диска проходимся по резине. Я сейчас не затрагиваю отмывание шин и дисков, это отдельная процедура, об этом как ни будь позже. 🙂

В целом одной стороной варежки я намыливаю одно колесо, переворачиваю варежку и иду мыть второе. Промываю в ведре, набираю шампуня и так же остальные 2 колеса. И в самом конце я промываю самые низа порогов по всему периметру машины. По факту это пороги и арки со стороны днища. Обхватываю рукой торец порога и провожу вокруг машины, например начал с переднего бампера, прошел бампер, зашел в переднюю арку и остановился перед боковым порогом. Перевернул варежку, пошел порог проходит, перешел в арку заднего колеса, перед низами заднего бампера остановился, пошел промыл варежку и набрал шампуня, и дальше… В результате заканчиваю на передней арке…

Всё, машина полностью намылена!

Важно! В процессе пока вы будете мыть машину варежкой шампунь на крыше и стеклах может начать высыхать. Обязательно прочитайте инструкцию к вашему ручному шампуню, можно ли допускать высыхание. Например ручные шампуни Магваерс можно сушить, такова «американская» школа, клиент должен получать удовольствие от мойки и не думать о пятнах или разводах от высохшего шампуня!

Кстати, я не сказал, что шампунь Meguiars Citrus Blast Wash & Wax офигенно пахнет цитрусовыми — нраица! 🙂

И так, теперь можно машину споласкивать. Тут нет каких то обязательных рекомендаций, делайте это так как вам хочется. Я сначала немного смачиваю весь кузов, а потом сверху вниз смываю шампунь.

Ну вот и всё! Вот классическая схема двух фазной мойки. Так я мою на регулярной основе, когда машина под воском, не сильно грязная и не нужно что то отмывать. Так же с этого начинается любая процедура, о которой напишу дальше…

После такой мойки можно сушить машину, я обычно использую воздуходувку и микрофибровые полотенца, но сейчас я это делать не буду… Потому что машина после зимы, когда она редко мылась, были реагенты на дорогах, да и вообще она прожила год в России, она «видела много дерьма» 😉 Сейчас на кузове осталось кое что по серьёзней чем статические загрязнения и обычным ручным шампунем тут не помочь… Но и без него нельзя было….

Теперь давайте поговорим о металлических и прочих вкраплениях. Это такие частицы, которые в процессе езды по дорогам впиваются в лак и торчат в нем как занозы, всякие песчинки, колодочная пыль, битум с асфальта и прочая гадость. Из-за этого лак автомобиля не гладкий, а шершавый. У вас не так? А на что поспорим?

Проведите простой тест: оденьте на руку тонкий целлофановый пакет и поводите по чистой сухой машине, по капоту, по крыльям где пескоструит…. Слышите и чувствуете шелест? А напоминает что? Опять эта наждачка правда? Вот это дерьмицо мы и будем сейчас вытравлять и вытаскивать…

Процесс этот зовется деконтаминация, значит удаление всех загрязнений с поверхности.

Будем мы его делать в 3 этапа.

  1. Удаление металлических вкраплений
  2. Удаление битума
  3. Удаление остального г…..на….

Первый этап я не люблю больше всего, потому что он вонючий. Он пахнет тухлыми яйцами. 🙂 Так пахнет состав ShineSystems Iron OFF, я предпочитаю версию в виде геля. Он долго держится на кузове и не подсыхает как обычный Айрон офф….

После того как мы смыли ручной шампунь и вода с машины немного стекла, мы берем айрон офф и наносим его на всю машину. На Степана уходит вся бутылка 750 мл. И даём поработать составу… Владельцы белых машин могут наблюдать красивое шоу: машина начнет кровоточить розовыми потеками… Это проходит реакция между составом и металлом в лаке… А так же на тормозных дисках и прочем открытом не окрашенном металле.

Спустя 5-10 минут можно взять дармовую варежку и немного поелозить по ЛКП, как бы помочь химической реакции. После этого смываем состав напором воды, тщательно и без остатка. И даем немного стечь…

Второй этап очистки авто это удаление всех битумных и маслянистых отложений. Берем для этого ShineSystems Bitum OFF и наносим на всю машину. У меня так же уходит вся бутылка. Этот «товарищ» вкусно пахнет цитрусами и нефрасом 🙂 Даем поработать минут 5-10 и тоже смываем водой. Но так как он жирный по составу, водой он полностью не смоется…

И тут у вас есть 2 варианта…

Либо вы перед этим озадачились и купили средство для мойки автомобиля Meguiars Wash Plus и тогда у вас все замечательно….

Либо вы моете машину своим обычным регулярным ручным шампунем и после ещё проходите машину глиной с лубрикантом…

Но так, как у меня есть этот замечательный состав, то я расскажу про него 🙂

Средство для мойки автомобиля Meguiars Wash Plus – это не просто шампунь… Это действительно СРЕДСТВО! Это абразивный шампунь, с полирующими частицами, который:

— сносит все предыдущие воски и силанты,

— отмывает самые стойкие загрязнения, вплоть до засохших насекомых, следов от почек деревьев, смолу, и даже хреновый подкрас сколов.

— это средство в буквальном смысле вычищает все вкрапления в лаке и делает поверхность гладкой, как после применения глины.

Уникальность этого средства ещё в том, что оно не добавляется в воду в ведро, как классический шампунь, а наносится на мокрую варежку и втирается в поверхность массирующими и полирующими движениями. И второй рукой вы прям чувствуете как пропадает та самая шероховатость, которая осталась даже после двух химически активных составов.

Варежка так же споласкивается после каждой проработанной зоны в чистой воде в ведре, её заранее поменяйте после второй фазы…

Важно! Вот это средство сушить на машине не нужно. Намылили крышу, отложили варежку – смыли шампунь напором воды. Пошли мыть морду авто, потом сразу смыли. Потом по одному боку авто, потом задницу. Все смываем сразу после обработки. Можно мыть стекла, пластик и вообще все что хочется отмыть. Расход у средства не большой, одной бутылки хватит на 5-8 минивэнов.

А вот теперь ваш автомобиль по настоящему чистый! Таким он был только новым… Есть минус… Теперь он голый! То есть на кузове нет вообще никаких защитных покрытий, в виде восков и силантов. Керамика думаю выживет….

Потом, как помоете, будьте готовы увидеть все косяки, если у вас темный авто… Я обычно плачу… Ибо проступает вся риска, царапины и прочие приключения за год эксплуатации. Но зато теперь можно сушиться и ехать полироваться… 😉

Антон Цугунов
Оцените автора
( 7 оценок, среднее 5 из 5 )
Добавить комментарий

  1. k-cars.ru

    А теперь давай про полироваться

    Ответить